Каналы коммуникации | WOCHI

Каналы коммуникации по вопросам сотрудничества с WOCHI


Предложить:// commerce@wochi.ru

Спросить:// t.me/bratspb


Приветствую Вас! Мое имя Станислав. Я являюсь идейным вдохновителем и руководителем компании WOCHI.
Очень рад, что вам интересен наш продукт и вы находитесь на этой странице.

Для того, чтобы у вас сложилась целостная картина о нашей компании я решил поделится своими мыслями и имеющейся информацией. Читать ›

С уважением, Станислав Братчиков.


Я окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения по специальности «Электронная коммерция» в 2008 году. В том же году волею судьбы начал заниматься системами спутникового мониторинга для автотранспорта: консультировал клиентов, помогал оптимизировать издержки. Заработав определенный опыт в 2014 году я загорелся идеей сделать продукт не для компаний а для физических лиц. Так я придумал бизнес-модель, которую имеем на сегодняшний день. В 2015 году я зарегистрировал юридическое лицо и создал компанию WOCHI. 

Над разработкой названия бренда работала опытная компания. Ключевыми параметрами было то, что название должно хорошо ассоциироваться с часами для детей, а также быть простым, звучным и необычным. Так появились три варианта: WOCHI, GOZO, ZOOMIX. Позже два других варианта не были забыты и обрели вторую жизнь с расширением линейки моделей, ими были названы две модели часов-телефонов WOCHI. 

На следующем этапе я приступил к написанию технического задания для самого главного - серверного программного обеспечения и приложения для родителей. Над проектом работала компания на аутсорсинге. Я нарушил правило коммерции, которому нас учили в университете: мелкие задачи на аутсорсинг, крупные делай сам... В итоге, через год мы получили готовый продукт, он был сыроват (как и любой другой новый продукт). После запуска в опытную эксплуатацию сервера стали возникать потребности в доработке программного обеспечения, его оптимизации и тут я вспомнил институт. Добрые друзья подсказали, что в жизненном цикле продукта его разработка занимает 10%, а поддержка 90%. Я начал искать команду разработчиков. Основой приоритет я отдавал молодым ребятам без большого опыта работы и регалий. Почему? Потому что у них глаза горят, они делают и не мерят все нормо-часами. Они мерят все выполненными задачами, они заинтересованны в развитии продукта, они за идею…ну и за деньги тоже ). На текущий момент наша команда разработчиков состоит из трех программистов: сервер, ios, android девелоперы! Мы постоянно работаем над улучшением программного обеспечения и стараемся придерживаться заданных стандартов: «просто и качественно». К сожалению, а так часто и бывает, довольные продуктом люди довольство свое редко выражают в интернете, а вот недовольные напишут плохо, выплеснут свой негатив и успокоятся! Мы относимся к этому с пониманием и стараемся оперативно реагировать на комментарии клиентов. Для того, чтобы максимально быстро поднять проект при разработке мы использовали кроссплатформенную систему: то есть приложение для iOS и Android писалось в одном окне и потом портировалось под каждую конкретную систему. Но, чем дальше, тем было сложнее модернизировать систему. Нами было принято решение о разработке полностью нового отдельного приложения для каждой платформы. Вместе с этим дорабатывалось и серверное ПО. На текущий момент это кардинально другое программное обеспечение в отличие от того, что было в 2015 году.

Ключевой особенностью нашего продукта являются алгоритмы, которые мы используем для определения текущего местоположения. Просто получить от часов-телефона координаты - это вершина айсберга. Спутники постоянно перемещаются, погода меняется, меняется и магнитное поле. Все это сказывается на погрешности. Мы фильтруем так называемые «прострелы» и показываем местоположение с высокой точностью. 

В рамках упрощения процедуры активации часов и минимизации времени настройки часов мы изначально приняли решение устанавливать в часы-телефон сим-карту и заранее настраивать часы-телефон. Поэтому активация наших часов после вскрытия упаковки занимает не более 2 минут, так до сих пор никто не делает. Потому как все гениальное просто, но внутри - это сложный механизм. При активации часов происходит автоматическая активация сим-карты, часы автоматически проходят настройку, прописывают телефонную книгу и еще много других процедур.

Возвращаясь к истории создания продукта скажу, что параллельно с разработкой программного обеспечения я искал партнеров в Китае. Да да, именно там. Я изучал вопрос полного цикла изготовления часов-телефона в России, но увы это дорого и практически не реально. Я посетил Гонконг, познакомился с производством, мы запустили под собственным брендом модель и заключили эксклюзивное соглашение на продажу наших моделей часов в России. Стоимость наших часов обусловлена их себестоимостью: мы честно показываем стоимость часов на таможне, честно платим налоги. Мы стараемся делать качественный продукт без серых схем. Мы работаем честно со всеми: и с государством, и с партерами. Однако, нельзя не высказаться на тему поддержки малого и среднего бизнеса в нашей стране. Я очень люблю свою родину с ее бескрайними просторами, богатой культурой и хорошими, добрыми людьми. Но, к сожалению, государство не относится с пониманием к новым стартапам, к тому что надо помогать, а не шаблонно брать налоги. Молодой компании с учетом всех издержек сложно выйти на безубыточность, платя налоги на тех же условиях, что и крупный бизнес. Поэтому, надеемся, что когда нибудь развитие производств и it-сферы в России будет не на словах, а на деле. Например, часы-телефоны, которые мы завозим в Россию таможенная служба относит к часам, а не к телефонам ))) А все потому, что пошлина на часы 10%, а на телефоны 0%. И эти 10% - это дополнительная нагрузка на себестоимость.  Хотя, во всех развитых странах умные часы - это именно умные часы. Нет, мы не против платить пошлины и налоги. Но игра не должна быть всегда в одни ворота!

Как сказал один умный человек: "В 21 веке нет маркетинга". 21 век - век хороших продуктов, продающих себя сами". Поэтому немаловажную роль в хорошем продукте и, соответственно, работе сервиса играет и служба поддержки. Она, также как и отдел разработки, находится у нас в штате. Попытки на первых этапах развития компании работы на аутсорсинге не увенчались успехом. Продукт WOCHI сложный внутри и для того, чтобы решить проблему клиентов необходимо глубоко понимать архитектуру работы сервиса, чего нереально получить от специалистов, работающих на аутсорсинге. Наши стандарты поддержки - это 10 минут на ответ. Каждый клиент должен остаться довольным. Поэтому ежедневно со специалистами службы поддержки мы проводим уроки добра и в конце смены расслабляющую йогу. Шутка )

У меня двое детей. Я сам являюсь пользователем своего продукта. Это помогает мне взглянуть со стороны на продукт и сделать его лучше. Мой сын с удовольствием носит часы-телефон и я всегда в курсе где он. Однажды он забыл часы дома и мне пришлось ехать за ними, потому как без часов он чувствует себя не комфортно. Для меня очень важно, что я делаю счастливыми детей и родителей. 

На сегодняшний день у нас 5 000 абонентов в России. Цифра не большая, но мы стремимся идти дальше и постоянно работаем над этим. По мере развития проекта я буду дополнять данный пост новой информацией.

До скорых встреч.